• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Документы » Рекомендации, резолюции » Резолюция круглого стола на тему: "Проблема неплатежей за коммунальные услуги"

Резолюция круглого стола на тему: "Проблема неплатежей за коммунальные услуги"

29.04.2015



РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола на тему «Проблема неплатежей за коммунальные услуги»

 

29 апреля 2015 года Центр общественного контроля ЖКХ Общественной палаты Кировской области с участием представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, государственной жилищной инспекции Кировской области, прокуратуры Кировской области, администрации города Кирова, Законодательного Собрания Кировской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, ресурсоснабжающих и управляющих организаций и других участников провели круглый стол на тему «Проблема неплатежей за коммунальные услуги».


По результатам обсуждения были выработаны следующие решения:


1. Принять к сведению информацию:

1.1. Департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о ситуации по коммунальной задолженности на территории Кировской области в 2014-2015 гг., основных направлениях работы департамента с должниками за коммунальные услуги;

1.2. Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении выездных проверок качества предоставления коммунальных услуг.

1.3. Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области о формах работы управления по взысканию задолженностей с должников.


2. Отметить существующие проблемы:

2.1. Значительные суммы задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями обусловлены задолженностью населения.

2.2. Слабая информированность населения о деятельности управляющих организаций.

2.3. Несовершенство формирования тарифа на оплату жилья и использование управляющими компаниями утвержденного муниципалитетом тарифа на оплату жилья.

2.4. Недостаточные рычаги воздействия на неплательщиков (сложность процедур взыскания задолженности; несоразмерность наказания для неплательщиков (процентная ставка по задолженности существенно ниже стоимости коммерческих кредитов); ограничение полномочий участковых УВД в работе с должниками из-за отсутствия таковых положений в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).

2.5. Слабое взаимодействие управляющих организаций с участковыми службами УВД и Управлением Федеральной миграционной службы по Кировской области в решении вопроса выявления проживающих граждан без регистрации.

2.6. Малоэффективное взаимодействие управляющих организаций с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, прежде всего из-за отсутствия возможности заранее записаться на прием, отсутствие электронной очереди.

2.7. Отсутствие финансовых ресурсов у управляющих компаний для самостоятельного погашения долгов населения по предоставленным коммунальным услугам.

2.8. Содержание выморочных квартир и квартир до момента вступления собственниками в наследство.

2.9. Злоупотребление социально-значимыми категориями потребителей своим правовым положением (школы, больницы, УФСИН, администрации муниципальных образований и т.д.).

2.10. Наличие прямого запрета в Жилищном кодексе РФ на заключение прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями при наличии управляющей компании.


3. Отметить необходимость:

3.1. Доводить до граждан положительный опыт работы управляющих компаний, информацию о целесообразности проявления активности граждан в решении вопросов управления многоквартирным домом.

3.2. Обратить внимание ресурсоснабжающих организаций на низкое качество предоставления коммунальных услуг.

3.3. Усиления мер воздействия к неплательщикам (введение в обязательный перечень документов в регистрационной палате актуальной справки о задолженности собственника за коммунальные услуги; временное лишение должника права управления автотранспортным средством; создание возможностей для более эффективного применения мер по выселению, переселению злостных должников за коммунальные услуги; введение административной и уголовной ответственности юридических и должностных лиц управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, биллинговых операторов (РИЦ, АО «РИЦ КО») за неисполнение требований Постановления Правительства РФ № 253 от 28.03.2012 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

3.4. Внесения дополнений в Жилищный кодекс РФ, ФЗ «О теплоснабжении» в части введения императивных норм, запрещающих биллинговым операторам (Информационно-расчетный центр, управляющие компании, АО «РИЦ КО») изменять назначение целевых платежей населения по периоду, сумме и виду оплаченного ресурса.

3.5. Повышения нормативов потребления коммунальных услуг для квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета.

3.6. Все участники круглого стола выразили однозначное мнение о целесообразности заключения прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственниками МКД и отметили необходимость проведения дополнительных рабочих встреч по вопросу введения на территории Кировской области практики заключения прямых договоров.


4. Рекомендовать:

4.1. Центру общественного контроля ЖКХ Общественной палаты Кировской области:

1. Направить информацию об итогах работы круглого стола в адрес Правительства Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Прокуратуры Кировской области, УМВД России по Кировской области для сведения.

2. Организовать проведение дальнейших встреч по инициированию легализации заключения прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями на территории Кировской области.


4.2. Законодательному Собранию Кировской области:

1. Рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений в статью 193 Жилищного кодекса РФ в части введения дополнительного лицензионного требования: отсутствие или наличие у лицензиата, соискателя лицензии непогашенной перед ресурсоснабжающими организациями задолженности более
5 % от объема годового начисления.


4.3. Филиалу «Кировский» ОАО «Волжская ТГК»:

1. Разместить на сайте раздел для размещения управляющими организациями, собственниками информации о некачественном предоставлении коммунальных услуг (пример - сайт ОАО «ККС»).


4.4. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кировской области:

1. Рассмотреть вопрос по усовершенствованию организации приема посетителей (введение постоянно действующего графика приема посетителей, практики записи посетителей на прием через терминал).


4.5. Управляющим организациям:

1. Проводить работу с собственниками по разъяснению их прав и обязанностей.

2. Доводить на регулярной основе информацию до собственников о проделанной работе, потраченных средствах.


Вернуться к списку публикаций

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна