• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Документы » Рекомендации, резолюции » Резолюция круглого стола на тему: "Обслуживание ветхого фонда и опасность возникновения коммунальных дыр"

Резолюция круглого стола на тему: "Обслуживание ветхого фонда и опасность возникновения коммунальных дыр"

27.05.2015



РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола на тему «Обслуживание ветхого фонда и опасность возникновения коммунальных дыр»


27 мая 2015 года Центр общественного контроля ЖКХ Общественной палаты Кировской области с участием представителей департамента строительства и архитектуры Кировской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, администрации города Кирова, Законодательного Собрания Кировской области, управляющих организаций и других участников провели круглый стол на тему «Обслуживание ветхого фонда и опасность возникновения коммунальных дыр».


По результатам обсуждения были выработаны следующие решения:


1. Принять к сведению информацию:

1.1. Департамента строительства и архитектуры Кировской области о результатах, проблемах и перспективах реализации программы переселения граждан из аварийного жилья на территории Кировской области.

1.2. Департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области об особенностях реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Кировской области применительно к ветхим и аварийным домам.


2. Отметить существующие проблемы:

2.1. Отсутствие в законодательстве понятия «ветхое жилье».

2.2. Отсутствие в Кировской области разработанной программы развития застроенных территорий (несовершенство критериев оценки застроенных территорий, градостроительных норм, регулирующих строительство высотных домов с учетом парковочных мест, придомовой инфраструктуры и т.д.).

2.3. Недостаточность областного и муниципального финансирования для скорейшего решения вопроса ликвидации аварийного и ветхого фонда Кировской области (администрации муниципальных образований не торопятся предпринимать меры для признания дома, с долей собственности муниципалитета более 50 %, аварийным; снос аварийного жилья за счет муниципального бюджета; включение ветхого жилья в отдельную программу капитального ремонта).

2.4. Отсутствие в законодательных актах положений, позволяющих управляющим (обслуживающим) организациям выступать в качестве заявителя в орган государственного надзора (контроля) для признания дома аварийным и (или) ветхим.

2.5. Трудности формирования программы капитального ремонта по причине недобросовестного выполнения управляющими организациями рекомендаций муниципальных образований о проведении обследования жилищного фонда и предоставлении информации о техническом состоянии домов.

2.6. Отсутствие возможности включать дома в программу капитального ремонта на более ранние сроки по причине не утвержденного порядка проведения капитального ремонта.

2.7. Экономически не выгодное обслуживание ветхого фонда для управляющих организаций (вынужденное применение управляющими организациями, утвержденного муниципалитетом, тарифа на обслуживание жилья; низкий бюджет ветхих домов; применение относительно ветхих домов общих требований к содержанию и обслуживанию МКД; высокие административные штрафы, перекрывающие весь бюджет дома).


3. Отметить необходимость:

3.1. Ведения предупредительной работы (своевременного проведения текущего и капитального ремонтов) для поддержания удовлетворительного технического состояния жилья и снижения роста ветхого и аварийного жилья.

3.2. Введения в законодательные акты определения «ветхого жилья».

3.3. Внесение дополнений в нормативные акты, позволяющие управляющим/обслуживающим организациям выступать в качестве заявителя в органы государственного надзора (контроля) для признания дома аварийным и (или) ветхим и снижения требований к управляющим организациям по содержанию и обслуживанию ветхих домов.

3.4. Рассмотреть на заседании Центра общественного контроля ЖКХ совместно с администрацией города Кирова в конце 3 квартала 2015 года вопрос ветхого жилья в городе Кирове (принимаемые меры, результаты, проблемы, планы).


4. Рекомендовать:

4.1. Центру общественного контроля ЖКХ Общественной палаты Кировской области:

1. Включить в план работы на 3-4 квартал 2015 года заседание Центра общественного контроля ЖКХ совместно с администрацией города Кирова по вопросу ветхого жилья в городе Кирове (принимаемые меры, результаты, проблемы, планы).


4.2. Законодательному Собранию Кировской области

1. Рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений в Жилищный кодекс РФ в части определения понятия «ветхое жилье».

2. Рассмотреть вопрос об инициировании внесения в Постановление Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» положений, определяющих право управляющих (обслуживающих) организаций выступать в качестве заявителя в орган государственного надзора (контроля) для признания дома аварийным и (или) ветхим.


4.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

1. Рассмотреть вопрос о разработке положений, предусматривающих включение в первоочередном порядке в региональную программу капитального ремонта ветхого жилья (жилья с высокой степенью износа).


4.4. Управляющим компаниям

1. Усилить качество проведения технического обследования жилого фонда для определения первоочередности проведения видов работ по капитальному ремонту.

2. Направить предложения по изменению законодательства по вопросу обслуживания ветхого жилья и обоснование введения таких изменений в адрес Центра общественного контроля ЖКХ.


Вернуться к списку публикаций

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа Госуслуги.Дом
 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна