• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Новости » Жители Кировской области недовольны коммунальной отраслью

Жители Кировской области недовольны коммунальной отраслью

25.10.2017

В течение третьего квартала 2017 года на «горячие» линии Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области поступило 286 обращений. На основании анализа данных обращений Центром общественного контроля в сфере ЖКХ был составлен рейтинг обращений граждан в сфере ЖКХ.


Что больше всего беспокоит граждан Кирова и Кировской области в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2017 года?

 

Позиция в рейтинге

Тематика обращений

Количество поступивших обращений (несколько направлений могут браться из одного обращения)

% от обращений

1

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

142

50

2

Качество предоставляемых коммунальных услуг

34

12

3

Иное

24

8

4

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома (УК)

21

7

5

Неудовлетворительное состояние придомовой территории

16

5

6

Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

13

4

7

Жилищные правоотношения

11

4

8

Просвещение

9

3

9

Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ

7

2

10

Внешнее благоустройство города

5

0,6

11

По переселению из аварийного фонда

4

1,3


Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

1.      Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов включает следующие проблемы.

·  Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;

·  перерасчеты;

·  формирование и доставка платежных документов;

·  дополнительные платежи, комиссии;

2.      Качество предоставляемых коммунальных услуг включает проблему

надлежащей подачи холодного, горячего водоснабжения, канализационного водоотвода, электроснабжения, газоснабжения, отопления

3.      Иное включает следующие проблемы:

·         законность использования общего имущества в многоквартирном доме;

·         социальный найм;

·         прочее.

4.      Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома включает следующие проблемы:

·         споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);

·         законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

·         раскрытие информации управляющими организациями;

·         лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

·         договор управления;

·         предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;

·         проведение общих собраний собственников

·         проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов

·         голосования и исполнении принятых решений;

·         фальсификации документов;

·         доступность сведений о собственниках помещений;

·         другое.

5.      Неудовлетворительное состояние придомовой территории включает следующие проблемы:

·         уборка мест общего пользования;

·         уборка придомовых территорий;

·         ремонту и изготовлению объектов благоустройства

6.      Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

·         сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);

·         размер взноса на проведение капитального ремонта;

·         отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;

·         качество проводимого капитального ремонта;

·         организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)

·         прочее.

7.      Жилищные правоотношения включают в себя проблемы:

·      возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов (раздел 2 ЖК РФ);

·      пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;

·      пользования общим имуществом собственников помещений (в соответствии со ст. 36–38 ЖК РФ);

·      отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда (ст. 22–24 ЖК РФ);

·      учета жилищного фонда;

·      содержания и ремонта жилых помещений;

·      переустройства и перепланировки жилых помещений (ст. 25–29 ЖК РФ);

·      управления многоквартирными домами (ст. 161–165 ЖК РФ);

·      создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов

8.      Просвещение включает в себя:

·         просвещение граждан по вопросам жилищно-коммунальной сферы (приглашение на мероприятия, проводимые Центром общественного контроля в сфере ЖКХ)

9.      Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ включает в себя:

·           неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

·         нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом

10. Внешнее благоустройство города включает в себя:

·         содержание  и  обустройство  общегородских  магистралей, улиц,  включая  тротуары,  инженерных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, зеленого  фонда, малых архитектурных форм и других объектов;

·         содержание кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов;

·         организацию  уборки  территории  города  от  мусора,  отходов,  организацию  их

·         своевременной вывозки;

·         содержание внутриквартальных и дворовых территорий, включая тротуары;

·         содержание фасадов, крыш, козырьков, выступающих элементов, в том числе балконов, отмосток,  пожарных  лестниц,  витрин, вывесок  зданий,  сооружений  и  иных  объектов, расположенных  на  территории  города,  оград,  газонных  ограждений,  заборов,  рекламных установок, остановок общественного транспорта;

·         надлежащее санитарное обустройство города: обустройство площадок для сбора твердых  бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО), установку контейнеров для отходов, уборку территории города

11. По переселению из аварийного фонда включает в себя проблемы:

·         несоблюдение установленных сроков расселения;

·         реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

·         качество МКД, построенных в рамках реализации программы;

·         отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;

·         гарантийные обязательства;

·         прочее.

 

Судя по обращениям, поступающим в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области недовольство коммунальной отраслью имеется немалое. Как мы видим, больше всего людей волнуют проблемы начислений (рост коммунальных платежей без изменений качества услуг, непрозрачность оплаты). Более того, несмотря на регулярный рост цен, качество предоставляемых коммунальных услуг, по мнению граждан, оставляет желать лучшего, пребывая все на том же, довольно низком, уровне. Также высокую обеспокоенность жителей города и области вызывает проблема высокой изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, ненадлежащего обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями, ТСЖ/ЖСК, увеличения количества аварийного жилья и неудовлетворительное состояние придомовых территорий.

 

Напоминаем жителям г. Кирова и области о том, что получить необходимые разъяснения и консультации по вышеперечисленным вопросам они могут, позвонив по телефону Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области 8(8332) 38-14-77 ежедневно с 8:30 до 17:30 ч.

 





Просмотров: 894
Дата первого показа: 25.10.2017 09:40:04

Вернуться к списку новостей

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа Госуслуги.Дом
 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна