• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Новости » Рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ за 2018 год

Рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ за 2018 год

08.02.2019

В течение 2018 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 29 004 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.


Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2018 года?


ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2018 года                                                      с разбивкой по кварталам

Отчетный период

I квл.                                                                                                             2018

II квл.                 2018

III квл.                       2018

IV квл. 2018

общее кол-во

% от всех обращений

Начисление платы за ЖКУ

1735

1322

1197

1347

5601

19,31

Управление МКД

1082

1100

955

852

3989

13,75

Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества

1031

932

1015

884

3862

13,32

Качество коммунальных услуг

1137

537

901

1030

3605

12,43 

Капитальный ремонт

550

620

708

536

2414

8,32

Благоустройство придомовой территории

569

582

629

416

2196

7,57

Общие собрания собственников

288

310

229

249

1076

3,71

Проблемы с приборами учета

188

186

170

244

788

2,72

Общее имущество (состав, использование, возврат)

245

165

126

171

707

2,44

Иные

1221

1201

1171

1173

4766

16,43

Общее количество обращений

6825

5754

5930

5729

29004

100

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

«Анализ обращений демонстрирует, что наибольшее беспокойство граждан вызывают проблемы, связанные с управлением многоквартирным домом. В совокупности этим вопросам посвящено треть обращений (2-я, 3-я, 7-я и 9-я строчки рейтинга - 33.22 %). В последние годы был принят целый ряд новаций в данной сфере, в первую очередь они характеризуются усилением роли органов власти в части контроля за сферой управления многоквартирными домами. При этом приходится констатировать, что усилия эти пока не привели к желаемым результатам.

Очевидно, что одна из важнейших причин, порождающих проблемы в сфере управления МКД – крайняя запутанность и противоречивость законодательства, регулирующего данную сферу, что обуславливает непрозрачность данной сферы для собственников, создает сложности в принятии и реализации ими решений по управлению МКД.

Серьезными проблемами управления МКД являются - отсутствие адекватной методики расчета стоимости работ по содержанию и текущему ремонту МКД, отсутствие реальных механизмов контроля собственников за выполнением работ по управлению МКД и перечислением средств за эти работы управляющим организациям, распространение практики «перекрестного финансирования» в сфере управления МКД, множественные формы управления даже на уровне одного многоквартирного дома (ТСЖ и общее собрание), отчуждение общедомового имущества, сложности в организации и проведении общих собраний собственников, массовые случаи подделки протоколов общих собраний и т.п.

По мнению большинства экспертов, данная сфера требует серьезного реформирования. Необходимо устранять противоречия законодательства, усиливать права собственников, одновременно увеличивая их ответственность за принятие решений, необходимо усиливать также систему государственной поддержки тех собственников, которые берут на себя ответственность за улучшение состояния своего МКД, в том числе проводят мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности своего дома».

 

 

Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области аналогично подвел итоги за 2018 год и представляет следующий рейтинг обращений:

Отчетный период

I квл.                                                                                                             2018

II квл.                 2018

III квл.                       2018

IV квл. 2018

общее кол-во

% от всех обращений

Начисление платы за ЖКУ

1735

1322

1197

1347

5601

19,31

Управление МКД

1082

1100

955

852

3989

13,75

Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества

1031

932

1015

884

3862

13,32

Качество коммунальных услуг

1137

537

901

1030

3605

12,43 

Капитальный ремонт

550

620

708

536

2414

8,32

Благоустройство придомовой территории

569

582

629

416

2196

7,57

Общие собрания собственников

288

310

229

249

1076

3,71

Проблемы с приборами учета

188

186

170

244

788

2,72

Общее имущество (состав, использование, возврат)

245

165

126

171

707

2,44

Иные

1221

1201

1171

1173

4766

16,43

Общее количество обращений

6825

5754

5930

5729

29004

100

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:


1.      Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов включает следующие проблемы.

·         соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;

·         перерасчеты;

·         формирование и доставка платежных документов;

·         дополнительные платежи, комиссии;

2.      Качество предоставляемых коммунальных услуг включает проблему

надлежащей подачи холодного, горячего водоснабжения, канализационного водоотвода, электроснабжения, газоснабжения, отопления

3.      Иное включает следующие проблемы:

·          законность использования общего имущества в многоквартирном доме;

·         социальный найм;

·         прочее.

4.      Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома включает следующие проблемы:

·         споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);

·         законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

·         раскрытие информации управляющими организациями;

·         лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

·         договор управления;

·         предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;

·         проведение общих собраний собственников

·         проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов

·         голосования и исполнении принятых решений;

·         фальсификации документов;

·         доступность сведений о собственниках помещений;

·         другое.

5.      Неудовлетворительное состояние придомовой территории включает следующие проблемы:

·         уборка мест общего пользования;

·         уборка придомовых территорий;

·         ремонту и изготовлению объектов благоустройства

6.      Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

·         сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);

·          размер взноса на проведение капитального ремонта;

·           отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;

·          качество проводимого капитального ремонта;

·         организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)

·         прочее.

7.      Жилищные правоотношения включают в себя проблемы:

·         возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов (раздел 2 ЖК РФ);

·         пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;

·         пользования общим имуществом собственников помещений (в соответствии со ст. 36–38 ЖК РФ);

·         отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда (ст. 22–24 ЖК РФ);

·         учета жилищного фонда;

·         содержания и ремонта жилых помещений;

·         переустройства и перепланировки жилых помещений (ст. 25–29 ЖК РФ);

·         управления многоквартирными домами (ст. 161–165 ЖК РФ);

·         создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов

8.      Просвещение включает в себя:

·         просвещение граждан по вопросам жилищно-коммунальной сферы (приглашение на мероприятия, проводимые Центром общественного контроля в сфере ЖКХ)

9.      Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ включает в себя:

·         неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

·         нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом

10. Внешнее благоустройство города включает в себя:

·         содержание  и  обустройство  общегородских  магистралей, улиц,  включая  тротуары,  инженерных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, зеленого  фонда, малых архитектурных форм и других объектов;

·         содержание кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов;

·         организацию  уборки  территории  города  от  мусора,  отходов,  организацию  их своевременной вывозки;

·         содержание внутриквартальных и дворовых территорий, включая тротуары;

·         содержание фасадов, крыш, козырьков, выступающих элементов, в том числе балконов, отмосток,  пожарных  лестниц,  витрин, вывесок  зданий,  сооружений  и  иных  объектов, расположенных  на  территории  города,  оград,  газонных  ограждений,  заборов,  рекламных установок, остановок общественного транспорта;

·         надлежащее санитарное обустройство города: обустройство площадок для сбора твердых  бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО), установку контейнеров для отходов, уборку территории города

11. По переселению из аварийного фонда включает в себя проблемы:

·          несоблюдение установленных сроков расселения;

·         реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

·         качество МКД, построенных в рамках реализации программы;

·          отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;

·         гарантийные обязательства;

·         прочее.

 

Судя по обращениям, поступающим в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области недовольство коммунальной отраслью имеется немалое. Как мы видим, больше всего людей волнуют проблемы начислений (рост коммунальных платежей без изменений качества услуг, непрозрачность оплаты). Более того, несмотря на регулярный рост цен, качество предоставляемых коммунальных услуг, по мнению граждан, оставляет желать лучшего, пребывая все на том же, довольно низком, уровне. Также высокую обеспокоенность жителей города и области вызывает проблема высокой изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, ненадлежащего обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями, ТСЖ/ЖСК, увеличения количества аварийного жилья и неудовлетворительное состояние придомовых территорий.

 

Напоминаем жителям г. Кирова и области о том, что получить необходимые разъяснения и консультации по вышеперечисленным вопросам они могут, позвонив по телефону Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области 8(8332) 38-14-77 ежедневно с 8:30 до 17:30 ч.

 






Вернуться к списку новостей

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна