• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Новости » О состоянии законности при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области

О состоянии законности при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области

07.08.2019

В Кировской области продолжается исполнение мероприятий областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства области от 21.03.2014 № 254/210 (далее Программа капитального ремонта). В соответствии с краткосрочным планом реализации Программы на 2019 год запланировано проведение ремонтных работ 881 многоквартирного дома. В настоящее время завершены работы по капитальному ремонту в 133 многоквартирных домах (МКД), в остальных домах работы продолжаются либо находятся в стадии приемки.

Вместе с тем, результаты проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий свидетельствуют о многочисленных нарушениях закона, как в деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области, органов местного самоуправления, так и в деятельности регионального оператора НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», выразившихся в отсутствии должного контроля за реализацией областной Программы со стадии формирования нормативно-правовой базы до фактической приемки работ по капитальному ремонту.

Всего в первом полугодии 2019 года органами прокуратуры области в указанной сфере выявлено 146 нарушений закона, для устранения которых внесено 89 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лиц органов власти, подрядных организаций, регионального оператора, в суд предъявлено 5 исковых заявлений.

Так, в нарушение требований закона при осуществлении в текущем году актуализации Программы в отношении более чем 6 тыс. многоквартирных домов (МКД), что составляет свыше 70 % от общего количества домов, включенных в Программу, сроки проведения работ перенесены на более поздние периоды и (или) некоторые работы полностью исключены из Программы в отсутствие решений собственников помещений МКД по данным вопросам, а также в отсутствие каких-либо исключительных случаев, перечисленных в ст. 168 Жилищного кодекса РФ.

Вышеуказанные действия должностных лиц Фонда, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области по внесению изменений в Программу противоречат закону, грубо нарушают права граждан на своевременное выполнение программных мероприятий и влекут за собой обоснованные обращения граждан в прокуратуру области по указанным вопросам.

Результаты прокурорских проверок также свидетельствуют о существенных просчетах, допускаемых при мониторинге технического состояния многоквартирных домов, включенных в Программу, что отрицательно влияет на своевременность ее актуализации.

Органами прокуратуры выявлено, что в Программу не включаются многоквартирные дома, относящиеся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, стоимость капитального ремонта которых превышает установленную предельную стоимость работ (услуг). Указанное бездействие со стороны органов власти привело к не включению в Программу более 20 требующих капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Кирова и являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального значения, выявленными объектами культурного наследия. Аналогичные дома имеются также на территории Арбажского, Котельничского, Орловского, Слободского, Советского, Уржумского, Яранского районов.

Неудовлетворительная работа органов власти и регионального оператора по своевременному исключению из Программы объектов, признанных аварийными, обусловила проведение ремонтных работ в домах, которые признавались аварийными в связи с их физическим износом в процессе эксплуатации по истечении 2-3 лет после проведенного ремонта (Оричевский, Омутнинский районы, г. Киров).

Существенные нарушения выявлены в деятельности регионального оператора при осуществлении расчетов с подрядными организациями в рамках проведения капитального ремонта лифтового оборудования. Выявлены факты неправомерного расходования средств Фонда.

До настоящего времени не завершены работы по капитальному ремонту согласно утвержденным краткосрочным планам прошлых лет. Так, по планам 2016-2018 гг. остаются незавершенными работы в 122 МКД. Несмотря на утверждение Фондом плана-графика завершения работ по планам прошлых лет, на момент проверки установленные планами сроки были нарушены в отношении 10 домов по плану 2017 г. (г. Киров, Котельничский район), 9 МКД по плану 2018 г. (г. Киров, г. Кирово-Чепецк, Яранский район). Имеются факты необоснованной приостановки работ по договорам.

Ненадлежащим образом реализуется план 2019 г., в рамках которого полностью отремонтировано всего 123 многоквартирных дома из 881 запланированного. В связи с длительной разработкой проектно-сметной документации по 97 домам аукционы на работы объявлены только в мае-июле 2019 г. В отношении 24 многоквартирных домов указанная документация до сих пор не разработана, по некоторым домам работы приостановлены с 2017 г. (г. Киров, ул. Маклина, 30, 37; ул. Металлургов, 5; ул. Советская, 71 и др.), мер по урегулированию ситуации Фондом не принимается.

Грубые нарушения законодательства выявлены в работе комиссии по проведению предварительного отбора для включения подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядчиков.

При проведении предварительных отборов допущены факты отражения в конкурсной документации на их проведение незаконных требований, а также факты необоснованных отказов во включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Сотрудниками Фонда допускаются нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В нарушение требований закона Фондом должным образом не осуществляется обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.

Системный характер выявленных нарушений обусловлен, в том числе пробелами в нормативном регулировании данной сферы правоотношений.

Так, согласно ч. 1 ст. 186 ЖК РФ контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопреки этому Правительством Кировской области нормативный правовой акт, устанавливающий указанный порядок, до настоящего времени не принят, что не позволяет обеспечить должный спрос с ответственных должностных лиц Фонда.

По фактам выявленных нарушений законодательства прокуратурой Кировской области председателю регионального правительства внесено представление, результаты рассмотрения которого находятся на личном контроле прокурора Кировской области.

Источник: Прокуратура Кировской области





Вернуться к списку новостей

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна