• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Новости » О нарушениях при организации работы аварийно-диспетчерских служб УК

О нарушениях при организации работы аварийно-диспетчерских служб УК

07.11.2019

УО могут наказать за отсутствие аварийно-диспетчерской службы и нарушение требований к её работе 


Требование к УО вести аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов существовало и до вступления в силу ПП РФ № 331, установившего новые правила работы таких служб. Управляющие организации должны либо создать свою АДС, либо заключить соответствующий договор со специализированной компанией. С 1 марта 2019 года АДС обязаны работать уже по новым правилам, в соответствии с чётким регламентом, прописанным в разделе IV ПП РФ № 416: соблюдать правила и порядок приёма заявок, общения диспетчера с заявителем, сроки ликвидации аварий. Теперь управляющие организации могут быть привлечены к административной ответственности не только за отсутствие собственной аварийно-диспетчерской службы/договора с подрядчиком, но и за нарушение порядка работы АДС: за то, что потребитель не дозвонился, диспетчер не довёл до заявителя всю обязательную информацию, были нарушены сроки ликвидации аварий и так далее. В судебной практике уже есть случаи, когда суды признавали законными предписания органов ГЖН об устранении управляющими организациями нарушений требований раздела IV ПП РФ № 416 в части организации и ведения аварийно-диспетчерского обслуживания домов. Рассмотрим несколько примеров.

Отсутствие аварийно-диспетчерской службы и договора с подрядчиком 


Первое судебное дело, о котором мы поговорим, началось ещё до вступления в силу новых правил работы аварийно-диспетчерских служб и в апреле 2019 года дошло до Верховного суда РФ (дело № А15-348/2018). Муниципалитет обратился в орган Госжилнадзора с просьбой провести внеплановую проверку управляющих организаций по вопросу наличия или отсутствия у них аварийно-диспетчерских служб. Такая инициатива, по словам органа местного самоуправления, была вызвана участившимися обращениями граждан, обеспокоенных взрывами бытового газа в многоквартирных домах. Орган Госжилнадзора организовал внеплановую проверку УО. В итоге одна из управляющих организаций Махачкалы получила предписание об устранении нарушений: у неё не оказалось собственной АДС и не был заключён соответствующий договор. Управляющая организация подала иск в суд, пытаясь оспорить предписание. Суды всех инстанций, в том числе ВС РФ, отказали УО в удовлетворении требований, поскольку она была обязана организовать работу АДС, а орган ГЖН имел основания для проведения проверки. Таким образом суды признали предписание законным.


Незаключение договора с подрядной организации из-за разногласий сторон 


В деле № 4А-235/2019 управляющая организация из Костромы пыталась оспорить предписание органа ГЖН и решения судов, которые признали компанию виновной в совершении административного правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ –  неисполнении законного требования надзорного органа. ГЖИ провела проверку работы управляющей организации и установила, что у компании нет собственной АДС и договор с подрядчиком на такие работы не заключён. УО получила предписание об устранении этого нарушения, но, как посчитал орган ГЖН, требований не выполнила. Ведомство обратилось в суд и привлекло компанию к административной ответственности. Управляющая организация с таким решением не согласилась и попыталась оспорить решения мирового судьи и городского районного суда. Она ссылалась на то, что предписание исполнила в срок: направила предложение специализированной АДС, а, получив договор, составила протокол разногласий, которые также были отправлены подрядчику. Документ подписан не был. Однако АДС не смогла приступить к работе без заключения договора, о чём подрядчик заявил в суде. Судья неоднократно отмечал, что УО обязана обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы, поэтому именно она отвечает за незаключение договора на аварийно-диспетчерское обслуживание жилфонда. Областной суд оставил в силе решения предыдущих судов, которые оштрафовали УО на 100 тыс. рублей за неисполнение требований органа ГЖН. Требование ГЖИ к компании организовать надлежащим образом работу АДС было оставлено в силе.


Несоблюдение порядка регистрации заявок и сроков их исполнения 


С 1 марта 2019 года управляющие организации должны не только организовать АДС, но и неукоснительно следовать правилам и регламенту работы, прописанным в п.п. 9  17(4) ПП РФ № 416. За их нарушения УО также могут наказаны, что доказывает решение Первомайского районного суда Мурманска от 25.04.2019 по делу № 2-1498/2019. В суд с иском к управляющей организации обратился собственник помещения в одном из многоквартирных домов Мурманска. Он потребовал от УО возмещения морального вреда за ненадлежащее исполнение компанией своей обязанности по организации работы аварийно-диспетчерской службы. Истец указал, что неоднократно обращался в АДС с требованием устранить засор мусоропровода в доме, но в установленный срок заявка выполнена не была. Диспетчер не сообщила ему регистрационный номер обращения и информацию о сроках ликвидации засора. При новом звонке диспетчер отказалась принимать заявку и переадресовала собственника непосредственно в управляющую организацию, пояснив, что АДС самостоятельно не принимает мер по устранению засоров. В обоих случаях собственнику самому пришлось прочищать мусоропровод. Также истец указал, что в АДС не приняли его заявку о скоплении наледи на козырьках подъездов МКД и кровле. Диспетчер вновь попросила собственника звонить в управляющую организацию. УО в суде указала на то, что истец не доказал факта причинения ему морального вреда и изложенных в иске обстоятельств. Требование обеспечить надлежащую работу аварийно-диспетчерской службы абстрактно, неконкретно и поэтому неисполнимо. Представители АДС указали на то, что засор мусоропровода был устранён по окончании выходных дней, в рабочее время. Суд частично удовлетворил требования собственника, отметив, что согласно п. 9 ПП РФ № 416, управляющая организация обязана обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, в том числе заключив договоры со специализированной компанией. Такая компания обязана соблюдать требования п. 13 ПП РФ № 416 к срокам и порядку приёма и исполнения заявок. Исполнитель по аварийно-диспетчерскому обслуживанию дома обязан организовать круглосуточный приём заявок на устранение аварии, включая выходные и праздничные дни, а также вести журнал регистрации заявок. Суд признал УО виновной в ненадлежащей работе сторонней АДС по договору оказания услуг. Однако заявленная собственником сумма возмещения морального ущерба была уменьшена в 46 раз и составила 750 рублей.


Источник: Росквартал








Вернуться к списку новостей

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна