Главная страница » Новости » Что волнует граждан в ЖКХ?
Что волнует граждан в ЖКХ?10.04.2020
В течение первого квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 634 обращения. На основании анализа тематики поступивших вопросов Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ. Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области также подвел итоги за 1 квартал текущего года.
Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 253 обращения, что составляет 16,4%) и включает следующие проблемы:
Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (1 075 обращений, что составляет 14,1%) включает следующие проблемы:
Капитальный ремонт (843 обращения, что составляет 11%) и включает следующие проблемы:
Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (538 обращений, что составляет 7%) .
Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (459 обращений, что составляет 6%) включает следующее:
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (450 обращений, что составляет 5,9 %), в том числе:
Общее имущество в многоквартирном доме (247 обращений, что составляет 3,2 % от общего количества обращений), в т.ч.определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.
Иные темы (1 508 обращений, что составляет 19,8%) включают следующие проблемы:
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.В. Разворотневой:
— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2020 г значительно снизилось количество обращений, связанных с обращением с ТКО, что кажется естественным – в 2019 году в большинстве регионов страны началась реформа по обращению с ТКО, сразу породившая множество вопросов.
Несколько снизился также объем обращений, касающийся начислений за ЖКУ. Что также кажется логичным. В отличие от 2019 года в 2020 рост платежей за коммунальные услуги проходит в один этап.
Мы видим снижение объема обращений, посвященного реализации программы «Формирование комфортной городской среды». Данная программа стала привычной и, как показало исследование НП «ЖКХ Контроль», проведенное совместно с ОПРФ, в целом позитивно воспринимается гражданами.
Начало 2020 года показало рост числа обращений по вопросам управления МКД, вопросам реализации региональных программ капитального ремонта, а также качеству коммунальных ресурсов.
При этом общая картина проблемного поля в первом квартале 2020 года была похожа на проблемное поле 2019 года. Прошедший квартал был последним, когда страна жила обычной жизнью. Второй квартал, начавшийся в условиях пандемии и массовых карантинов, безусловно, внесет серьезные изменения в перечень проблем, волнующих граждан.
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области аналогично подвел итоги за 1 квартал 2020 года и представляет следующий рейтинг обращений.
На что больше всего жаловались граждане Кировской области?
Судя по обращениям, поступающим в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области недовольство коммунальной отраслью имеется. Как мы видим, больше всего людей волнуют проблемы качества предоставления коммунальных услуг. Именно в переходный период, с началом весны появляются такие частые проблемы, как перетопы в квартирах, когда температура на улице уже достаточно высокая, а управляющие компании не занимаются балансировкой системы отопления. Также большую долю данной категории обращений составляют жалобы граждан на перебои с поставкой коммунальных ресурсов, таких как водоснабжение, электроэнергия.
Высокую обеспокоенность жителей города и области вызывает проблема неудовлетворительного состояния придомовых территорий, а также тротуаров и улиц. В связи с переменчивыми погодными условиями и резким выпадением осадков управляющие компании и обслуживающие организации не всегда справляются с прямой их обязанностью – уборкой снега со дворов. Все обращения, поступающие от граждан г. Кирова и области, касающиеся неудовлетворительного содержания дворов, перенаправлялись в адрес управляющих организаций и контролировались Центром вплоть до устранения данных нарушений.
Проблемы неудовлетворенности граждан платой за коммунальные услуги, несвоевременного проведения перерасчетов управляющими организациями остаются также весьма актуальными. изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, ненадлежащего обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями, ТСЖ/ЖСК, увеличения количества аварийного жилья и неудовлетворительное состояние придомовых территорий.
Рост обращений граждан, касающихся тематики капитального ремонта обусловлен проведением тематической горячей линии «Глаза б мои не видели!», посвященной неудовлетворительному состоянию фасадов многоквартирных домов и зданий города Кирова.
Напоминаем жителям г. Кирова и области о том, что получить необходимые разъяснения и консультации по вышеперечисленным вопросам они могут, позвонив по телефону Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области 8(8332) 38-14-77 ежедневно с 8:30 до 17:30 ч.
Просмотров: 405 Дата первого показа: 10.04.2020 11:54:55 |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна