• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Новости » Рейтинг проблем в ЖКХ – III квартал 2020

Рейтинг проблем в ЖКХ – III квартал 2020

19.10.2020

В течение третьего квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 634 обращения. На основании анализа тематики поступивших вопросов Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ. Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области также подвел итоги за 3 квартал текущего года.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2020 года?


(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)


Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обраще-ний 3 кв.

% от количества обращений 3 кв.

% от количества обращений 2 кв.

% от количества обращений 1 кв.

1

Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД

1 677

18,1

16,8

14,1

2

Начисление платы за ЖКУ

1 129

12,2

14,8

16,4

3

Управление МКД

1 064

11,5

12,3

12,8

4

Капитальный ремонт

806

8,7

9,4

11,0

5

Качество коммунальных услуг

896

9,7

7,8

7,0

6

Благоустройство придомовой территории

721

7,8

6,7

5,9

7

Общие собрания собственников

394

4,3

5,8

3,8

8

Обращение с ТКО

335

3,6

3,3

6,0

9

Общее имущество (состав, возврат, распоряжение)

288

3,1

3,2

3,2

10

Иные

1942

21,0

19,9

19,8

Всего:

9 252

100 %

100 % (всего обращений 8082)

100% (всего обращений 7634)

 

Краткие выводы

 

Количество жалоб граждан в 2020 году устойчиво растет.

В течении года наблюдается устойчивая тенденция на сокращение количества жалоб, связанных с оплатой услуг ЖКХ.


В течении года наблюдается устойчивый рост числа жалоб, связанных с неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом МКД. Со второго квартала тема ненадлежащего содержания МКД выходит на первое место.


Отмечен устойчивый рост жалоб на качество коммунальных ресурсов.

Отмечен устойчивый рост жалоб на благоустройство придомовых территорий.

Жалобы по теме «обращение с ТКО» постепенно сходят на нет, их процент с начала года уменьшился вдвое.


Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам отметила: «Самой серьезной проблемой в ЖКХ по обращениям граждан сейчас является состояние многоквартирных домов. В 2020 году она проявилась как никогда остро. В период пандемии управляющие компании зачастую использовали средства, предназначенные для содержания и проведения текущих ремонтов общего имущества на проведение дезинфекции мест общего пользования», — сообщила «Известиям» исполнительный директор Центра, председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева.


Она также отметила, что такая ситуация ожидаема, поскольку у организаций не только упали доходы, но и выросли расходы. На них возложили обязанности по проведении дезинфицирующих мероприятий в многоквартирных домах, но источников финансирования никто не указал, подчеркнула Разворотнева. Поэтому, одним из методов решения проблемы стало сворачивание работ по обслуживанию МКД, что в перспективе привело к ухудшению качества проживания в таких домах.


Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области аналогично подвел итоги за 1 квартал 2020 года и представляет следующий рейтинг обращений.

 

На что больше всего жаловались граждане Кировской области?

Позиция в рейтинге

Тематика обращений

 

Количество поступивших обращений

% от количества обращений

1

Качество предоставляемых коммунальных услуг

321

93

2

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома (УК)

7

 

 

 

2

3

Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

4

1

4

Внешнее благоустройство города

4

1

5

Реализация реформы ТКО

3

 

0,8

6

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

3

 

 

 

0,8

7

ИТОГО

343

100


Судя по обращениям, поступающим в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области недовольство коммунальной отраслью имеется. Как мы видим, больше всего людей волнуют проблемы качества предоставления коммунальных услуг. Основная тема жалоб в весенне-летний период – длительное отсутствие горячей воды в связи с многочисленными ремонтными работами по замене теплосетей в городе. По данной тематике Центром общественного контроля в сфере ЖКХ была проведена ежегодная горячая линия «О, тепленькая пошла!», все поступившие обращения были направлены для работы в прокуратуру  г. Кирова.


Обеспокоенность жителей города и области вызывают также проблемы ненадлежащего исполнения функций управления домом, неудовлетворенности граждан платой за коммунальные услуги, несвоевременного проведения перерасчетов управляющими организациями.

   

Сообщаем жителям г. Кирова и области о том, что в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, прием граждан специалистами Центра общественного контроля, а также консультирование граждан по телефону приостановлено. Оставить свои обращения и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по электронной почте gkhkontrol43@yandex.ru, а также в сообщениях официальной группы «Вконтакте» vk.com/gkh.opko43.  

 





Просмотров: 556
Дата первого показа: 19.10.2020 14:21:29

Вернуться к списку новостей

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа
 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна