Главная страница » Документы » Рекомендации, резолюции » Резолюция круглого стола на тему: «Решение проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления»
Резолюция круглого стола на тему: «Решение проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления»13.10.2017 09:31:0005 октября 2017 года на базе Общественной палаты Кировской области прошел круглый стол на тему: «Решение проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления».
Организатором круглого стола выступил Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области совместно с А.Г. Пановым, Уполномоченным по правам человека в Кировской области.
В круглом столе приняли участие:
В ходе проведения круглого стола участники отметили:
- наличие поступивших в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области за период август-сентябрь 2017 года количество обращений, а именно 91 обращение по данному вопросу.
- существование проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления в различных регионах России.
- возможность перехода на индивидуальные источники отопления, предусматриваемую федеральным законодательством, действующим до принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В настоящее время согласно п. 40 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно норме, указанной в постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» не предусматривается вариант расчета платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений собственников (посредством централизованной системы отопления и индивидуально установленного в отдельной квартире электрического обогревателя, газового котла) для собственника жилья, установившего в квартире автономную систему отопления).
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется, как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Исходя из положений ст. 154 Жилищного кодекса РФ, и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.
- необходимость изменения федеральных нормативных актов, поскольку именно «правовой вакуум» между тремя вышеуказанными нормативными правовыми актами РФ породил возникновение острой проблемы.
- проблему взыскания долга за непредоставляемую услугу централизованного отопления с собственников жилых помещений, перешедших на индивидуальное отопление в период с 2014 года, в течение срока исковой давности.
- социальную напряжённость, вызываемую «двойными» квитанциями. Необходимость оплаты за непредоставляемую ресурсоснабжающими организациями жилищно-коммунальную услугу по отоплению, вследствие смены способа обогрева жилого помещения, при образовавшейся задолженности приводит к непредоставлению меры социальной поддержки на оплату жилого помещения.
- отсутствие представителей КОГУП «Облкоммунсервис» на данном круглом столе.
- возможность решения проблемы получения двойных квитанций путем перевода всех жилых помещений многоквартирных домов с центрального отопления на автономное, либо путем приведения системы теплоснабжения в первоначальное состояние, предусматривающей только центральное отопление.
Приняли решение рекомендовать:
Ресурсоснабжающим организациям КОГУП «Облкоммунсервис» и ОАО «Коммунэнерго»:
В связи с тем, что практика предъявления теплоснабжающими организациями КОГУП «Облкоммунсервис» и ОАО «Коммунэнерго» платежных документов и исков в суд о взыскании существующей имеющейся задолженности за фактически не предоставленную коммунальную услугу с граждан, переустроивших систему отопления, большинство из которых являются пенсионерами, ветеранами, инвалидами, отрицательно отражается на социальных настроениях населения области, рекомендовать КОГУП «Облкоммунсервис» и ОАО «Коммунэнерго» отказаться от взыскания с граждан задолженности за отопление за прошлые годы (в течение срока исковой давности) и приостановить начисление платы за указанную коммунальную услугу в полном объеме.
Администрациям муниципальных образований Кировской области:
При согласовании переустройства жилого помещения, а именно системы отопления, инициировать проведение общих собраний с целью разъяснения действующего законодательства РФ и рассмотрения вопроса о переводе всех жилых помещений с централизованной системы отопления на автономные источники. В случае отказа собственников принятия единого решения (индивидуальное и централизованное отопление всего многоквартирного дома) в индивидуальном переустройстве жилого помещения отказать.
Собственникам жилых помещений, перешедших на индивидуальные источники отопления:
Рассмотреть возможность решения проблемы получения двойных квитанций путем перевода всех жилых помещений многоквартирных домов с центрального отопления на автономное, либо путем приведения системы теплоснабжения в первоначальное состояние, предусматривающей только центральное отопление.
Центру общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области:
1. Обратиться в НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» с целью доведения информации о ситуации в Кировской области и необходимости внесения изменений в жилищное законодательство РФ:
1) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления отдельного взятого жилого (нежилого) помещения на индивидуальный источник теплоснабжения в многоквартирном доме;
2) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления в местах общего пользования в многоквартирном доме.
I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом. квартира) или нежилом помещении в п.2. 2(1), 2(2). 3, 3(1). 3(2), 3(3) во всех формулах расчета показатели Si, Sоб изложить в новой редакции:
Si - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь i-гo помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь жилого дома.
Soб - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
2. Обратиться в адрес депутатов Государственной Думы РФ с целью дальнейшего инициирования ими внесения изменений в жилищное законодательство РФ:
1) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления отдельного взятого жилого (нежилого) помещения на индивидуальный источник теплоснабжения в многоквартирном доме;
2) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления в местах общего пользования в многоквартирном доме.
I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом. квартира) или нежилом помещении в п.2. 2(1), 2(2). 3, 3(1). 3(2), 3(3) во всех формулах расчета показатели Si, Sоб изложить в новой редакции:
Si - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь i-гo помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь жилого дома. Soб - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна