• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Документы » Рекомендации, резолюции » Резолюция круглого стола на тему: «Решение проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления»

Резолюция круглого стола на тему: «Решение проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления»

13.10.2017 09:31:00



05 октября 2017 года на базе Общественной палаты Кировской области прошел круглый стол на тему: «Решение проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления».


Организатором круглого стола выступил Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области совместно с А.Г. Пановым, Уполномоченным по правам человека в Кировской области.


В круглом столе приняли участие:


1.     

БУЛДАКОВ

Александр Владимирович

-

член Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, член Общественной палаты Кировской области

2.     

БЕРЕСНЕВ

Сергей Александрович

-

член Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, член Общественной палаты Кировской области

3.     

БОРОЗДИН

Алексей Анатольевич

-

заместитель начальника государственной жилищной инспекции Кировской области

4.     

ВОРОБЬЕВ

Андрей Васильевич

-

эксперт в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области

5.     

ВЬЮГОВА
Светлана Юрьевна

-

главный консультант Уполномоченного по правам человека в Кировской области

6.     

ЕСЮНИН
Геннадий Владимирович

-

депутат Зуевской районной Думы

7.     

ЗЯБЛИЦЕВА
Наталья Геннадьевна

-

заявитель (п. Светлый, Котельничский район)

8.     

КВАСОВ

Александр Николаевич

-

депутат Зуевской районной Думы

9.     

КОРЯКИНА

Галина Аркадьевна

-

заявитель (п. Светлый, Котельничский район)

10.

КУЧЕНЕВ

Игорь Олегович

-

член Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, член Общественной палаты Кировской области

11.

МАЗАЕВ
Антон Евгеньевич

-

старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и защите прав предпринимателей прокуратуры Кировской области

12.

МОСИН

Сергей Юрьевич

-

заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

13.

МЕТЕЛЕВА
Галина Геннадьевна

-

председатель Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

14.

ПАНОВ
Александр Георгиевич

-

Уполномоченный по правам человека в Кировской области

15.

ПАШКИН

Юрий Николаевич

-

заявитель (г. Нолинск)

16.

ПЕТРЕНКО
Григорий Васильевич

-

первый заместитель генерального директора ОАО «Коммунэнерго»

17.

ПЛАСТИНИН

Юрий Валентинович

-

заместитель главы Администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области

18.

ПУШКАРЕВ

Вячеслав Викторович

-

эксперт в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области

19.

РОДЫГИН
Андрей Николаевич

-

глава муниципального образования Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области

20.

РОЖКИНА

Ирина Анатольевна

-

начальник отдела реформирования и мониторинга ЖКХ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

21.

РОМАНЮК
Иван Максимович

-

заместитель председателя Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

22.

УЛИТИН
Сергей Николаевич

-

руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, член Общественной палаты Кировской области

23.

УСПЕНСКАЯ

Елена Игоревна

-

глава муниципального образования Нолинское городское поселение Нолинского района Кировской области

24.

ХОЛКИН
Олег Михайлович

-

эксперт в сфере права Общественной палаты Кировской области

25.

ЧЕРНОВ

Андрей Юрьевич

-

эксперт в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области

26.

ЯНБЕКОВА

Ирина Александровна

-

директор по энергосбытовой деятельности ОАО «Коммунэнерго»


В ходе проведения круглого стола участники отметили:

- наличие поступивших в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области за период август-сентябрь 2017 года количество обращений, а именно 91 обращение по данному вопросу.


- существование проблемы двойной оплаты за отопление у собственников, перешедших на индивидуальные источники отопления в различных регионах России.


- возможность перехода на индивидуальные источники отопления, предусматриваемую федеральным законодательством, действующим до принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В настоящее время согласно п. 40 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно норме, указанной в постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» не предусматривается вариант расчета платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений собственников (посредством централизованной системы отопления и индивидуально установленного в отдельной квартире электрического обогревателя, газового котла) для собственника жилья, установившего в квартире автономную систему отопления).

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется, как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Исходя из положений ст. 154 Жилищного кодекса РФ, и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.


- необходимость изменения федеральных нормативных актов, поскольку именно «правовой вакуум» между тремя вышеуказанными нормативными правовыми актами РФ породил возникновение острой проблемы.


- проблему взыскания долга за непредоставляемую услугу централизованного отопления с собственников жилых помещений, перешедших на индивидуальное отопление в период с 2014 года, в течение срока исковой давности.


- социальную напряжённость, вызываемую «двойными» квитанциями.

Необходимость оплаты за непредоставляемую ресурсоснабжающими организациями жилищно-коммунальную услугу по отоплению, вследствие смены способа обогрева жилого помещения, при образовавшейся задолженности приводит к непредоставлению меры социальной поддержки на оплату жилого помещения.


- отсутствие представителей КОГУП «Облкоммунсервис» на данном круглом столе.


- возможность решения проблемы получения двойных квитанций путем перевода всех жилых помещений многоквартирных домов с центрального отопления на автономное, либо путем приведения системы теплоснабжения в первоначальное состояние, предусматривающей только центральное отопление.


Приняли решение рекомендовать:


Ресурсоснабжающим организациям КОГУП «Облкоммунсервис» и ОАО «Коммунэнерго»:

В связи с тем, что практика предъявления теплоснабжающими организациями КОГУП «Облкоммунсервис» и ОАО «Коммунэнерго» платежных документов и исков в суд о взыскании существующей имеющейся задолженности за фактически не предоставленную коммунальную услугу с граждан, переустроивших систему отопления, большинство из которых являются пенсионерами, ветеранами, инвалидами, отрицательно отражается на социальных настроениях населения области, рекомендовать КОГУП «Облкоммунсервис» и ОАО «Коммунэнерго» отказаться от взыскания с граждан задолженности за отопление за прошлые годы (в течение срока исковой давности) и приостановить начисление платы за указанную коммунальную услугу в полном объеме.


Администрациям муниципальных образований Кировской области:

При согласовании переустройства жилого помещения, а именно системы отопления, инициировать проведение общих собраний с целью разъяснения действующего законодательства РФ и рассмотрения вопроса о переводе всех жилых помещений с централизованной системы отопления на автономные источники. В случае отказа собственников принятия единого решения (индивидуальное и централизованное отопление всего многоквартирного дома) в индивидуальном переустройстве жилого помещения отказать.


Собственникам жилых помещений, перешедших на индивидуальные источники отопления:

Рассмотреть возможность решения проблемы получения двойных квитанций путем перевода всех жилых помещений многоквартирных домов с центрального отопления на автономное, либо путем приведения системы теплоснабжения в первоначальное состояние, предусматривающей только центральное отопление.


Центру общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области:

1.  Обратиться в НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» с целью доведения информации о ситуации в Кировской области и необходимости внесения изменений в жилищное законодательство РФ:

  • ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ дополнить п. 7, п. 8 следующего содержания:

1) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления отдельного взятого жилого (нежилого) помещения на индивидуальный источник теплоснабжения в многоквартирном доме;

2) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления в местах общего пользования в многоквартирном доме.

  • В приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):

I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом. квартира) или нежилом помещении в п.2. 2(1), 2(2). 3, 3(1). 3(2), 3(3) во всех формулах расчета показатели Si, Sоб изложить в новой редакции:

Si - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь i-гo помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь жилого дома.

Soб - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. Обратиться в адрес депутатов Государственной Думы РФ с целью дальнейшего инициирования ими внесения изменений в жилищное законодательство РФ:

  • ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ дополнить п. 7, п. 8 следующего содержания:

1) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления отдельного взятого жилого (нежилого) помещения на индивидуальный источник теплоснабжения в многоквартирном доме;

2) допускается переустройство (отключение) системы централизованного отопления в местах общего пользования в многоквартирном доме.

  • В приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):

I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом. квартира) или нежилом помещении в п.2. 2(1), 2(2). 3, 3(1). 3(2), 3(3) во всех формулах расчета показатели Si, Sоб изложить в новой редакции:

Si - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь i-гo помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь жилого дома.

Soб - общая ОТАПЛИВАЕМАЯ площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.


Вернуться к списку публикаций

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа Госуслуги.Дом
 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна