Главная страница » Новости » Поводы для беспокойства есть
Поводы для беспокойства есть18.07.2019
НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» подготовил очередной рейтинг проблем в сфере ЖКХ, составленный на основании обращений граждан в региональные общественные приемные сети общественного контроля в сфере ЖКХ и центральный офис НП «ЖКХ Контроль». В течение второго квартала 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6565 обращений. Это на 1760 (на 21 %) обращений меньше, чем в первом квартале 2019 года.
Снижение количества обращений исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева объясняет сезонными факторами — в первую очередь началом весенне-летнего сезона с длительными праздниками и отпусками. «В целом тенденции, отмеченные в первом квартале, оставались неизменными и во втором, — отмечает эксперт. — При этом несколько снизилось количество обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ и количество обращений по теме «благоустройство». Снижение доли обращений по данной теме можно объяснить тем, что во втором квартале, в отличие от первого, не происходил очередной плановый рост платежей за коммунальные услуги. При этом вопрос начисления платы за ЖКУ, в том числе ее рост и непрозрачность платежей, на протяжении последних четырех лет продолжает оставаться самым популярным поводом для обращения в общественные приемные. Можно предположить, что значительное количество обращений по теме «благоустройство» в первом квартале было связано с вопросами очередности работ во дворах. Зачастую принципы формирования такой очередности и перенос сроков по конкретным объектам не были понятны гражданам. Во втором квартале эта тема стала менее актуальной».
Выросло количество обращений, связанных с вопросами содержания и управления многоквартирных домов, а также с вопросами качества коммунальных услуг. Последний факт объяснить достаточно сложно, поскольку, как правило, пик подобных обращений связан с началом осенне-зимнего отопительного сезона. После окончания отопительного периода число обращений, как правило, снижается и снова возрастает в связи с летними отключениями горячей воды. По всей видимости, увеличение количества обращений связано с ситуацией в отдельных конкретных регионах.
Также некоторый рост обращений наблюдается по вопросам капитального ремонта, что также традиционно для весенних и летних месяцев, когда в регионах проходят массовые ремонты домов. ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» за I-II кварталы 2019 г.
А вот как выглядит рейтинг обращений в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области за первые 2 квартала 2019 года:
Анализ тематики обращений граждан, поступивших в I и II кварталах 2019 г., показывает, что наибольшее количество поступающих жалоб касается неудовлетворительного состояния придомовой территории. Данный показатель обусловлен проведением в первом квартале горячей линии «Чистый двор», направленной на выявление дворов, неочищенных от снега. Также заметна тенденция к увеличению жалоб по вопросам внешнего благоустройства города и качества предоставляемых коммунальных услуг. Большое количество обращений по данным тематикам можно объяснить проведением горячих линий: в марте - по вопросу качества дорог и благоустройства города, а в апреле «Африка в квартире-2», в рамках которой жители могли пожаловаться на перетопы в их квартирах.
Напомним, что по всем интересующим вопросам, касающимся ЖКХ, вы можете обращаться в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по телефону 38-14-77.
Просмотров: 515 Дата первого показа: 18.07.2019 10:01:23 |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна