• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 38-14-77

Главная страница » Новости » Поводы для беспокойства есть

Поводы для беспокойства есть

18.07.2019

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» подготовил очередной рейтинг проблем в сфере ЖКХ, составленный на основании обращений граждан в региональные общественные приемные сети общественного контроля в сфере ЖКХ и центральный офис НП «ЖКХ Контроль». В течение второго квартала 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6565 обращений. Это на 1760 (на 21 %) обращений меньше, чем в первом квартале 2019 года.


Снижение количества обращений исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева объясняет сезонными факторами — в первую очередь началом весенне-летнего сезона с длительными праздниками и отпусками. «В целом тенденции, отмеченные в первом квартале, оставались неизменными и во втором, — отмечает эксперт. —  При этом несколько снизилось количество обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ и количество обращений по теме «благоустройство». Снижение доли обращений по данной теме можно объяснить тем, что во втором квартале, в отличие от первого, не происходил очередной плановый рост платежей за коммунальные услуги. При этом вопрос начисления платы за ЖКУ, в том числе ее рост и непрозрачность платежей, на протяжении последних четырех лет продолжает оставаться самым популярным поводом для обращения в общественные приемные. Можно предположить, что значительное количество обращений по теме «благоустройство» в первом квартале было связано с вопросами очередности работ во дворах. Зачастую принципы формирования такой очередности и перенос сроков по конкретным объектам не были понятны гражданам. Во втором квартале эта тема стала менее актуальной».
 

Выросло количество обращений, связанных с вопросами содержания и управления многоквартирных домов, а также с вопросами качества коммунальных услуг. Последний факт объяснить достаточно сложно, поскольку, как правило, пик подобных обращений связан с началом осенне-зимнего отопительного сезона. После окончания отопительного периода число обращений, как правило, снижается и снова возрастает в связи с летними отключениями горячей воды. По всей видимости, увеличение количества обращений связано с ситуацией в отдельных конкретных регионах.

Также некоторый рост обращений наблюдается по вопросам капитального ремонта, что также традиционно для весенних и летних месяцев, когда в регионах проходят массовые ремонты домов.

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» за I-II кварталы 2019 г. 


Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений II квартал

% от количества обращений IIквартал

% от количества обращений

I квартал

1

Начисление платы за ЖКУ

1 046

15,93

17,45

2

Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД

964

14,68

13,97

3

Управление МКД

769

11,71

9,89

4

Обращение с ТКО

729

11,10

11,66

5

Благоустройство придомовой территории

595

9,06

12,43

6

Капитальный ремонт

555

8,45

7,29

7

Качество коммунальных услуг

462

7,04

5,15

8

Общие собрания собственников

211

3,21

3,11

9

Общее имущество (состав, возврат, распоряжение)

151

2,30

2,02

10

Проблемы с Индивидуальными и общедомовыми приборы учета

144

 

2,19

2,62

10

Иные

939

14,31

14,41

ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ:

6 565

100 %

100 %


А вот как выглядит рейтинг обращений в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области за первые 2 квартала 2019 года:

Тематика обращений

Количество поступивших обращений

% от количества обращений

1.     

Неудовлетворительное состояние придомовой территории

317

66,5

2.     

Внешнее благоустройство города

161

33,8

3.     

Качество предоставляемых коммунальных услуг

117

24,5

4.     

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

73

15,3

5.     

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома (УК)

26

5,4

6.     

Обращение с ТКО

16

3,3

7.     

Иное

8

1,6

8.     

Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

7

1,4

9.     

Нарушение правил пользования жилыми помещениями,

нарушение правил пользования нежилыми помещениями в жилых домах

2

0,4

10.

По переселению из аварийного фонда

2

0,4

11.

Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ

1

0,2

12.

Просвещение

1

0,2

13.

Жилищные правоотношения

0

0

14.

Стандарт раскрытия информации

0

0

15.

Рейтинг УК

0

0

ИТОГО

476

100%


Анализ тематики обращений граждан, поступивших в I и II кварталах 2019 г., показывает, что наибольшее количество поступающих жалоб касается неудовлетворительного состояния придомовой территории. Данный показатель обусловлен проведением в первом квартале горячей линии «Чистый двор», направленной на выявление дворов, неочищенных от снега. Также заметна тенденция к увеличению жалоб по вопросам внешнего благоустройства города и качества предоставляемых коммунальных услуг. Большое количество обращений по данным тематикам можно объяснить проведением горячих линий: в марте - по вопросу качества дорог и благоустройства города, а в апреле «Африка в квартире-2», в рамках которой жители могли пожаловаться на перетопы в их квартирах. 


Напомним, что по всем интересующим вопросам, касающимся ЖКХ, вы можете обращаться в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по телефону 38-14-77.





Просмотров: 515
Дата первого показа: 18.07.2019 10:01:23

Вернуться к списку новостей

Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

Рейтинг УК в сфере ЖКХ Вода и отопление г.Киров Игра ЖЭКа Госуслуги.Дом
 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна